Шесть правил, как выгодно продать машину в кризис
1) Экстерьер и интерьер.
Машина должна быть максимально красивой. Т.е. необходим отменный внешний вид: надо полностью вычистить машину, сделать химчистку салона, помыть двигатель. Если машина имеет какие-либо проблемы с нижней окантовкой (царапины, неровный цвет) то после мойки можно слегка прокатиться по грязи. В машине должно приятно пахнуть (или вообще не должно ничем пахнуть). Это идеал. Если машина у вас прокуренная, как наша – подожгите палочку с благовониями. И через несколько минут можете ехать показывать.
2) Никогда не вкладывайте каких-либо ощутимых денег в ремонт ходовой части.
Только необходимый минимум. Главное, чтоб ничего нигде не болталось и не гремело. Т.е. звук работы двигателя и на ходу должен быть «здоровым».
О том, как не надо
Мой знакомый тоже недавно продавал машину, так пока не довел её до идеала даже и не пытался продать. «А если меня спросят, что в ней не так, то я не смогу умолчать. И чувствовать себя буду неудобно.» В итоге он продал машину за меньшую сумму, чем вложил в её ремонт. А потом ходил и сокрушался, что таких идиотских сделок он никогда в жизни не делал, и что всему виной кризис.
Поэтому надо твердо помнить, чего вы хотите. Вы хотите ПРОДАТЬ машину и получить за нее ДЕНЬГИ. А не довести свой автомобиль до фактически первозданного состояния, и продать её какому-то крохобору, сделав ему тем самым большой подарок. А потом бегать и скулить, что кризис на дворе и любое действие в убыток. Поэтому:
3) Не скупитесь на вложения, улучшающие внешний вид автомобиля.
Сделайте некоторые приятные для любого последующего владельца, несущественные замены. В дальнейшем, вы сможете смело заявить об этом своему потенциальному покупателю. Причем сможете смело махать этими своими «преобразованиями» как революционер красным флагом. Я, к примеру, поменял масло и фильтр. Поставил электрошторку. Отполировал машину и покрасил литые диски.
4) Очень важно вызвать стартовый интерес к вашему объявлению.
Огромное значение имеет внешний вид объявления. Машина должна быть красиво, по-салонному, сфотографирована. Заглавное фото, а именно его видит человек просматривающий рекламу в интернете, должно сразу привлекать внимание. Не ленитесь – четко и подробно опишите все прелести вашей машины. Даже самые банальные распишите развернуто.
5) Показывая потенциальному покупателю машину, не дергайтесь и не прогибайтесь.
А даже наоборот – делайте вид, что ещё окончательно не решили – будете продовать машину или нет. Делайте вид что «такая корова нужна самому».
6) Подарите что-нибудь в подарок.
Любую мелочь - в моем случае это был компакт диск. Ну-с, немного забегая вперед похвастаюсь, что машину я продал буквально на следующий день после подачи объявления.